Летающие чудеса: уникальные и необычные

Раздел: Интересное Опубликовано: 20-11-2013, 01:00
Со времен первых полетов человека на самолете, безудержная фантазия инженеров и отчаянный полет конструкторской мысли приводили к созданию необычных летательных аппаратов. Перед вами - обзор любопытных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли…

Летающие чудеса: уникальные и необычные

Вертолет Поля Корню. 1907 год. Франция

Да, это вертолет. Причем один из первых совершивший управляемый взлет. Наверное, это пример того, что можно сделать со старой сноповязалки.

Летающие чудеса: уникальные и необычные

В 1922 году в Дейтоне, родном городе братьев Райт, начались полеты геликоптера Г.Ботезата, бывшего профессора Петроградского технологического института. Ботезат обратился к многовинтовой схеме: дифференциальное раздельное управление тягой винтов сулило надежное управление поворотами в вертикальной плоскости или, попросту говоря, изменением положения носовой части вертолета относительно линии горизонта.

Летающие чудеса: уникальные и необычные

Четыре шестилопастных винта изменяемого шага располагались на конце крестообразной фермы из стальных труб с растяжками из рояльных струн. Они вращались попарно в противоположных направлениях.

Два небольших винта с горизонтальной тягой служили для путевого управления и поворотов в режиме висения. До весны 1923 года Г.Ботезат, пилоты Т.Бейн и А.Смит совершили несколько удачных полетов. В одном из них вертолет поднял на 4м полезный груз весом 450кг..

Летающие чудеса: уникальные и необычные

Hafner Rotabuggy

Во время Второй мировой войны, светлые головы придумали вот такую конструкцию.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Еще не вертолет, но уже и не джип. Это навесное устройство превращающее джип в автожир. Буксировался самолетом.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Вертолет Jacobs

Этот вертолет по прихоти конструктора имел кроме несущего и рулевого винта еще и толкающий. Правда особого прироста в скорости он не дал.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Аэроджип

Созданный в начале 1960-х VZ-8 Airgeep представлял собой платформу с двумя туннельными вентиляторами, которые приводились в движение парой 180-сильных двигателей. Вращающий момент передавался на винты с помощью единой трансмиссии, поэтому VZ-8 Airgeep мог оставаться в воздухе даже после отказа одного из двигателей.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Для управления джипом использовался стандартный вертолетный интерфейс. Хотя аппарат был создан для полетов на высоте 1-2 м над землей, он был способен подниматься и на сотню метров, что позволяло ему легко преодолевать большинство препятствий.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

При этом платформа отличалась очень высокой устойчивостью и неплохой надежностью. Однако и этот проект был закрыт в 1962 г. – военные эксперты решили, что вместо летающих джипов удобнее использовать гораздо более универсальные и скоростные вертолеты.

В 1950-60-х гг. американские военные активно разрабатывали индивидуальные летающие аппараты, способные нести на себе одного или двух человек. Предполагалось, что с их помощью солдаты смогут с невиданной скоростью перемещаться по полю боя, вести разведку и охотиться на вражеских лазутчиков. В итоге было создано немало удачных конструкций, однако ни одну из них так и не приняли на вооружение.

Летающая платформа De Lackner HZ-1


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Аэроцикл подобного типа построила в конце 1950-х компания De Lackner. Аппарат HZ-1, был оснащен мотором мощностью в 40 л.с., а также двумя соосно расположенными винтами, которые вращались в противоположных направлениях, что позволило избежать вращения самой платформы.

Пилот находился прямо над смертоносными лопастями, защищенный от падения лишь ремнями безопасности. Для управления аппаратом использовался руль наподобие мотоциклетного, с помощью которого можно изменять направление, скорость и высоту полета. Чтобы повернуться, необходимо было наклонить весь аппарат в нужную сторону – так же, как это делается на мотоцикле. При этом максимальная скорость движения составляла чуть более 100 км/ч.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Очень похожий аппарат под названием VZ-1 Pawnee был разработан компанией Hiller Aviation в тех же 1950-х. Создатели его надеялись, что солдатам будет достаточно если не 20-минутного, то хотя бы двухчасового вводного курса, чтобы научиться летать.

Винты аппарата, имевшие всего 3 м в диаметре, были укрыты внутри круглого корпуса – по сути, они являлись вентиляторами туннельного типа. Больше того, испытания показали, что VZ-1 Pawnee сам стремится принять вертикальное положение во время полета: накренившийся край платформы развивал большую подъемную силу, чем задранный край, в результате чего он выравнивался самостоятельно.

Чтобы изменить направление движения, пилоту достаточно было слегка переместиться в нужном направлении, сдвинув общий центр масс. Таким образом, платформу было практически невозможно опрокинуть.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Бескрылый

Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Дистанционно управляемый

С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:

Бесхвостый

Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Кособокий

Ames AD-1 (Эймес АД-1 ) — экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:

С вращающимися крыльями.

Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Самый большой вертолет

В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета.

6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза — 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:

Летающая тарелка

VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:

Странно выглядящий

Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета.

Самолет-космический корабль

Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.

Футуристический

Еще один проект НАСА — NASA Hyper III — самолет, созданный в 1969 году:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Летающий блин

Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки

Спустившийся с небес

HL-10 — один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Обратная стреловидность

Су-47 «Беркут» — проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Полосатый

Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Вертикально взлетающий

LTV XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Каспийский Монстр

«КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:

Воздушный кит

Super Guppy — транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет — август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Остроносый

Douglas X-3 Stiletto — американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-3


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Для полетов на Луну

Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Винтокрыл

Сикорский S-72 — экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Самолет-ракета

Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик — компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Лунный модуль

Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Пепелац

Roton ATV - это полномасштабный прототип, созданный для проверки летных характеристик космического корабля Roton в атмосфере, особенно во время посадки.


Летающие чудеса: уникальные и необычные

Корабль не имеет ракетных двигателей. Зато на нем установлен несущий винт как у вертолета и небольшие маневровые двигатели стабилизаторов. Прототип использовался для полетов на высоте порядка 1000 м.

В 2001 году проект был закрыт из-за банкротства Rotary Rocket. Предполагалось же, что этот пепелац будет работать многоразовым одноступенчатым космическим аппаратом. В атмосфере он летал бы с помощью вертикального вертолётного винта с реактивными соплами на кончике каждой лопасти. Как это? А вот так:


Летающие чудеса: уникальные и необычные

В пилотируемом полёте этот агрегат пробыл в своё время всего несколько минут, набрал высоту 23 метра и скорость 86 километров в час.
4 0
Эту новость оценили:
EUGENEOUS
+
dimasey32
+
vitamin9999
+
babainn
+
admin 586 4 В избранное:



Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться. Вы не пожалеете. Также сможете получить доступ к новым разделам сайта.
Комментарии (4)
Статус:
Неебический завсегдатай
Репутация: 50
1 19 ноября 2013 11:23  
s37
Статус:
Пушист и добр
Репутация: 24
2 19 ноября 2013 12:57  
Вечная мечта человека...
Статус:
в вечном ахуе
Репутация: 3
3 20 ноября 2013 05:06  
норм
Статус:
Пусть лучше подташнивает,чем подсасывает...
Репутация: 20
4 20 ноября 2013 16:14  
Прогресс,хуле.
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Создать демотиватор
НаписалEUGENEOUS
13 апреля 2014
С приездом, кста, Дружище!!
Теперь ждём от тебя фотоотчёты!
Написалvir2001
13 апреля 2014
EUGENEOUS, пасибки! Да накропал там чего то. Так что смотрите.
НаписалEUGENEOUS
13 апреля 2014
vir2001,
ещё закидывай.. Это мало! ДАВАЙ ЕЩЁ !
Написалvir2001
13 апреля 2014
EUGENEOUS, дай малость дух перевести )) 12 часов лёту с дозаправкой, да ещё рейс на 8 часов задержали, сцуки.
НаписалEUGENEOUS
13 апреля 2014
ОК.. переводи дух..Но потом ждём посты!!!!!!!!!!!!
Написалvir2001
13 апреля 2014
EUGENEOUS, да фоток до хрена, но в основном персонализированы. И вот жалко не застали тайский новый год 12 апреля, в дороге были
Написалsan13
14 апреля 2014
Abrossesoymn Что Это ? Кто Это ? Почему он постоянно пишет про виагру ? Там совсем БЕДА !?
Написалvir2001
Вчера в 09:10:21
san13, видимо настырный спамер )) И тема ему близка наверное )))
НаписалEUGENEOUS
Вчера в 11:28:55
Прикалуеццо он так, болезный! Социофобия у него. Просто в чате попиздеть он не может-приступы у него сразу, а вот таким методом пообщацца он может себе позволить.
Написалyolka
Сегодня в 10:00:57
EUGENEOUS,правлю все его каменты

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
Всего на сайте: 72
Гостей: 68
Пользователей: 2
aCypeabamb90, LoadolRu
Роботов: 2
Yandex, Googlebot
Наша мастерская

КНОПКА ПРОБУЖДАЛКА! НАЖАТЬ, ЧТОБ ПРОСНУТЬСЯ!
    ник: admin
    Заслужил: 71314 баллов
    ник: dMus
    Заслужил: 42544 балла
    ник: Pauk
    Заслужил: 25546 баллов
    ник: vir2001
    Заслужил: 19062 балла
    ник: EUGENEOUS
    Заслужил: 15730 баллов
    ник: Игорек
    Заслужил: 10936 баллов
    ник: Pasha
    Заслужил: 10222 балла
    ник: Тибон
    Заслужил: 10138 баллов
    ник: Лавардэн
    Заслужил: 9588 баллов
    ник: Starshoi72
    Заслужил: 9244 балла
    Обновлено: 12:23 29-03-2014