Любопытные факты о драгстерах

Раздел: Факты Опубликовано: 7-08-2011, 18:45
Любопытные факты о драгстерах


Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.

В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) @ 6000 rpm) не хватит мощности чтобы даже провернуть суперчарджер TopFuel.

3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана, температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.

Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение - это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.

Сила протекающего тока на каждой катушке 44 ампера.

Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить, только отключив подачу топлива.

Если при разгоне происходит отказ свечи, то несгоревшая смесь накпливается в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.

Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G.

Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.

Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!

Красная зона достаточно высока - 9,500 rpm.

Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая, что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломается, каждый старт обходится в $1000 на каждую секунду времени.

Любопытные факты о драгстерах



Классы в драг-рейсинге, согласно классификации IHRA (International Hot Rod Association)


Top Fuel


Любопытные факты о драгстерах


Драгстеры «топ фюел» (Top Fuel Dragster) относятся к самому мощному классу, участвующему в драг рейсинге. На чемпионат допускаются 8 команд, прошедших квалификационный отбор и продемонстрировавших лучшее время в заездах. Драгстеры данного типа развиваются скорость с нуля до 160 км/час менее чем за одну секунду. При этом мощность двигателей с нагнетателем превышает 5000 лошадиных сил на 8000 кубических сантиметров объема. Стоит отметить, что из-за высокой степени износа оборудования и необходимости использования 60 литров нитрометана для заезда на ¼ мили (402 метра), этот класс является одним из самых дорогих в драг рейсинге. Один заезд обходится команде в $3000, а для участия в сезоне затраты на обслуживание высокотехнологичных драгстеров порой достигают $1 000 000.


Funny Car


Любопытные факты о драгстерах


История чемпионатов для «фанни кар» (Funny Car) началась в 1974 году. В финальной части соревнований принимают участие 16 команд, чьи драгстеры продемонстрировали лучшее время в квалификационных заездах. «Фани кар» относится к одному из самых легких, высокоскоростных, но сложно управляемых классов в IHRA. Из конструкционных особенностей стоит выделить использование двигателей с нагнетателем и непосредственным впрыском, которые работают на метаноле или производных этанола и развивают мощность до 3000 лошадиных сил.


Любопытные факты о драгстерах


Силовой агрегат устанавливается перед водителем, поэтому здесь повышен риск для пилота в случае возгорания или взрыва мотора. В связи с этим, в классе введены высокие нормы безопасности. Важным ограничением является минимальный вес драгстера, который должен быть не менее 1000 кг вместе с пилотом. В качестве кузова используются легкие корпуса из стекловолокна или углеродного волокна, часто имитирующие внешний вид известных серийных автомобилей. Эти корпуса предназначены не только для придания железному каркасу с двигателем внешности автомобиля, но, в первую очередь, для обеспечения высоких аэродинамических показателей. Стоимость одного сезона для команды Funny Car может достигать $100 000.


Pro Modified


Любопытные факты о драгстерах


«Про модифайд» (Pro Modified), также известен как «про мод» (Pro Mod), является одним из самых популярных и самых молодых классов в драг рейсинге, история которого насчитывает всего 15 лет. В чемпионате принимают участие 16 команд, которые продемонстрировали лучшие показатели во время квалификации. Механики и конструкторы имеют широкие возможности для технических экспериментов в данном классе. На автомобили «про модифайд» можно установить классический кузов, любой узел подвески и двигателя.


Любопытные факты о драгстерах


В качестве топлива на драгстерах данного типа используется метанол либо бензин, а мощность силовых агрегатов достигает 2000 лошадиных сил. Что касается специальных решений для повышения производительности, то драг рейсеры могут использовать системы впрыска закиси азота, либо наддув двигателя. Из ограничений также стоит отметить максимальный рабочий объем, который не должен превышать 11 литров при использовании закиси азота и 8,5 литров – с нагнетателем. При этом вес драгстера в первом случае должен быть не меньше 1100 кг, во втором – не менее 1200 кг.


Pro Stock


Любопытные факты о драгстерах


Класс «про сток» (Pro Stock) один из очень важных классов для драг рейсинга в целом. В первую очередь, потому что «про сток» берет свое начало от серийных масл каров (muscle car, мускулкар), оснащающихся бензиновыми карбюраторными двигателями и имеющих максимальную скорость свыше 320 км/час. Объем двигателей драгстеров Pro Stock ограничен 13 литрами, а минимальный вес автомобиля должен быть не менее 1066 кг, включая пилота. Близкие технические характеристики автомобилей, принимающих участие в заездах, сделали этот класс наиболее «плотным» по времени заезда и сетка результатов имеет различия на десятые доли секунды. Что касается чемпионата, то согласно правилам в нем принимают участие 16 ранее отобранных команд.


Nitro Harley Davidson


Любопытные факты о драгстерах


«Нитро Харли Дэвидсон» (Nitro Harley Davidson) – это класс драгстеров-мотоциклов марки Харли Дэвидсон. Чемпионат допускает участие в данном классе 8 команд, прошедших квалификацию. Из основных требований следует выделить необходимость сохранения основных технических особенностей мотоциклов Harley Davidson, в частности V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 45 градусов. При этом драгстер должен иметь только один мотор объемом до 2,8 литра. Двигатель может быть как карбюраторным, так и инжекторным. В качестве топлива в данном классе используется нитрометан, а в отдельных случаях допускается работа мотоцикла на этаноле с применением системы подачи закиси азота. При этом запрещается любое использование пропиленоксида.

Намного подробнее о классах в драг-рейсинге и о многом другом можете прочитать здесь.

На данный момент известный мне рекорд составляет 3.813 сек. Видео ниже.



Небольшое лирическое отступление напоследок.

Представьте что вы ведете твин-турбовый Corvette Z06/Supra/Skyline/Porsche/MB/Ferrari/Lambo. В миле от вас стоит Top Fuel драгстер готовый тронуться в тот же момент, что вы поровняетесь с ним. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый» драгстер трогаеться вторым. Corvette идет на максималке, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и ровно через 3 секунды он настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним. Просто вдумайтесь в это, с нуля он набрал больше 320 км/ч и не только догнал, но и разорвал на финише.
0 0
Эту новость оценили:
dMus 6472 5 В избранное:



Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться. Вы не пожалеете. Также сможете получить доступ к новым разделам сайта.
Комментарии (5)
Статус:
Не подведёт
Репутация: 0
1 7 августа 2011 21:35  
Та да..... 5000 кобыл на 8 литрах....
Все равно мой форд фиеста круче - вдумайтесь 85 немецко-испанских жеребцов на 1.4 литра двигателя, это вам не это))) yahoo
Статус:
Пушист и добр
Репутация: 24
2 8 августа 2011 11:03  
DIMETRIS, во-во, здесь вам не тут kleva
Статус:
Тамада
Репутация: 0
3 8 августа 2011 14:19  
Такаяже хня что и бейсбол
Статус:
Мудрый
Репутация: 12
4 9 августа 2011 08:18  
newsmile09
Статус:
Вождь
Репутация: 9
5 14 февраля 2013 18:21  
Мало знал про эти соревнавания.
Было интересно.
Спасибо...
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Создать демотиватор
Написалvir2001
Вчера в 11:15:48
EUGENEOUS,san13, смарю вы тоже ))
Написалyolka
Вчера в 15:27:13
Хде был то?
Написалvir2001
Вчера в 15:52:08
yolka, отчётик погляди )
НаписалEUGENEOUS
Вчера в 19:18:39
vir2001,
А я всем говорил, как Дурня Капризного обезоружат-так вернусь..
Вот, обезоружили, я и вернулся..
НаписалEUGENEOUS
Вчера в 19:19:11
С приездом, кста, Дружище!!
Теперь ждём от тебя фотоотчёты!
Написалvir2001
Вчера в 19:46:56
EUGENEOUS, пасибки! Да накропал там чего то. Так что смотрите.
НаписалEUGENEOUS
Вчера в 19:50:01
vir2001,
ещё закидывай.. Это мало! ДАВАЙ ЕЩЁ !
Написалvir2001
Вчера в 19:52:32
EUGENEOUS, дай малость дух перевести )) 12 часов лёту с дозаправкой, да ещё рейс на 8 часов задержали, сцуки.
НаписалEUGENEOUS
Вчера в 19:55:49
ОК.. переводи дух..Но потом ждём посты!!!!!!!!!!!!
Написалvir2001
Вчера в 20:06:23
EUGENEOUS, да фоток до хрена, но в основном персонализированы. И вот жалко не застали тайский новый год 12 апреля, в дороге были

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
Всего на сайте: 257
Гостей: 254
Пользователей: 1
duche74
Роботов: 2
Googlebot, Yandex
Наша мастерская

КНОПКА ПРОБУЖДАЛКА! НАЖАТЬ, ЧТОБ ПРОСНУТЬСЯ!
    ник: admin
    Заслужил: 71314 баллов
    ник: dMus
    Заслужил: 42544 балла
    ник: Pauk
    Заслужил: 25546 баллов
    ник: vir2001
    Заслужил: 19062 балла
    ник: EUGENEOUS
    Заслужил: 15730 баллов
    ник: Игорек
    Заслужил: 10936 баллов
    ник: Pasha
    Заслужил: 10222 балла
    ник: Тибон
    Заслужил: 10138 баллов
    ник: Лавардэн
    Заслужил: 9588 баллов
    ник: Starshoi72
    Заслужил: 9244 балла
    Обновлено: 12:23 29-03-2014