FUNLOL

Какие товары из СССР разметали на Западе, как горячие пирожки

kakie tovary iz sssr razmetali na zapade kak goryachie pirozhki 61bdb61f5cb41

После Великой Отечественной темпы экономического развития СССР по понятным причинам отставали от Запада. Но даже в таких обстоятельствах, усугубленных стартом «холодной войны», Москва экспортировала немалые объемы продукции в капиталистические страны и дружественный соцлагерь. Сегодняшние акценты упрекают советскую промышленность в топорности. Но то ли экспортные образцы превосходили отечественные аналоги по качеству, то ли иностранцам действительно было за что ценить товары «made in USSR».

Пленочный «Зенит»
В среде профессиональных фотографов и сегодня можно встретить виртуозные работы, сделанные на сохранившиеся в рабочем состоянии советские плёночные фотоаппараты. Отдельная когорта почитателей была и остается у техники «Зенит». В свое время теплые чувства к фотопрому СССР испытывали не только наши соотечественники, но и зарубежные друзья. Спрос на фототехнику из Союза достиг своего пика ближе к 1970-м. К тому моменту на экспорт шло свыше четверти всех произведенных в стране образцов. И несмотря на то, что с инновационным прорывом на Западе качество «Зенитов» перестало устраивать иностранного потребителя, из песни слов не выбросишь. Был в нашей истории период, когда передовые американские журналы сравнивали советскую фототехнику с ракетами.
Майк Джексон с «Зенитом».

Когда «Ниву» сравнивали с Range Rover 

ВАЗ-2121 «Нива» 1977 года выпуска запомнился миру популярным внедорожником малого класса. Этот автомобиль массово экспортировался в сотню стран мира. До 80% всех произведенных единиц шли за рубеж, оставаясь дома в дефиците. В тот период «Нива» приравнивалась по комфортабельности и надежности к Range Rover. Среди авто схожего класса ей и вовсе не было равных по эксплуатационным характеристикам. Эта модель неоднократно лидировала в международных гонках, из-за чего за границей выстраивались очереди из желающих стать обладателем советского внедорожника. Достаточно востребованной стала за пределами СССР и экспортная линейка ВАЗа – автомобили «Лада». Еще одним экспортным образцом был в Союзе «Москвич-408». Всемирной известностью пользовался и советский «КамАЗ», спроектированный в интересах оборонной отрасли. Удачная разработка позволила продавать грузовики за рубеж ежегодными партиями в десятки тысяч машин.

Секрет успеха отечественного автопрома заключался не в тайных технологиях, неведомых обычному советскому автолюбителю. Машины из СССР, напротив, выпускались простыми как три копейки. Именно это и подкупало автовладельцев из таких климатических зон, где шансов обнаружить автосервис было в разы меньше, чем вероятности застрять на пустынной или горной дороге.

Легендарный АК 

Одним из самых узнаваемых товаров, произведенных в Советском Союзе, по-прежнему остается овеянный легендами автомат Калашникова. Специалисты из НАТО объективно отмечали превосходные качества советского АК, его практичность и эффективность. Оружие родом из СССР закупали страны 3-го мира, причем в больших объемах. АК даже умудрился попасть на флаги нескольких африканских государств. Разработанный советским конструктором автомат пользуется спросом за границей спустя много лет после исчезновения СССР с карты мира.

Рижские радиоприемники 

Известным в зарубежной среде товаром выступала техника, производимая на Рижском радиозаводе. Латвийская «Радиотехника» вела свою деятельность с 1927 года, став в послевоенное время самым успешным и востребованным производителем аудиотехники в СССР. В 1950-е под логотипом RRR (Rīgas Radio Rūpnīca) появились радиоприемники Riga. К 60-м завод уже выпускал монтируемые в автомобили образцы. Самыми успешными в истории «Радиотехники» стали советские 80 е годы. Помимо того, что темпы производства аудиооборудования били все рекорды внутри страны, аппаратура стала востребована в Германии, Франции, Британии и др. Зарубежные потребители оценили надежность и простоту рижских радиоприемников.

Часы как у Гагарина 

В позднюю эпоху СССР одним из ходовых экспортных товаров в стране были так называемые «командирские» часы, входящие в комплект обмундирования офицерского состава. Жители Запада сделали из этого предмета часовой промышленности СССР поистине фетиш. Хотя успехом за границей пользовались и иные марки. Та же «Победа» с 15 рубиновыми камнями неоднократно лидировала на международных выставках. Успех заключался в высоком качестве наручных часов на фоне низкой, по сравнению с западными аналогами, цены. Массово часы в СССР производились на 13 заводах. 1-й Московский производил экспортный вариант «Полета» — модель Seconda. В мире знали, что выпущенные там же «Штурманские» летали в космос с Юрием Гагариным. По подсчетам специалистов, в 70-80-е производство наручных часов равнялось в СССР объему выпуска швейцарских, пользуясь спросом в 70 странах мира.

«Столичная» с икрой 

В 50-х на Западе распробовали «Столичную». С тех пор советская марка водки прочно вошла в разряд всего исконно русского. На фоне остальных продуктов питания экспорт алкогольного напитка стал едва ли не самым массовым. В США «Столичную» называли «Столи», и на какой-то период она даже вытеснила из американских баров виски. К слову, «Столичная» продается в США и сегодня, правда уже латвийского производства. Заинтересованные в поставках русской водки американцы предложили правительству СССР бартерный договор. Взамен на объемные закупки «Столичной» они запросили разрешение на строительство в Союзе завода «Пепси».

В 1970-е водка охватила большую часто алкорынка, и Москве даже пришлось поучаствовать в международных судах, отстаивая «исконно русский продукт». Когда в 1980-м американцы бойкотировали московские Олимпийские игры в Москве, русскую водку игнорировать они так и не решились.

Еще одним советским продуктом, почитаемым иностранным потребителем, была черная икра со знаком качества «Сделано в СССР». На западе осетровая стоила огромных денег, чего нельзя было сказать о Советском Союзе. Так что ее сбыт за рубежом бил все рекорды.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

admin
Author: admin