FUNLOL

Мотоцикл ИЖ Юпитер-3, 38 лет простоял в заводской упаковке

motoczikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoj upakovke 606c504524fa8
В этом посте мы бы хотели вас познакомить с мотоциклом Иж Юпитер-3 1976 года выпуска, который на протяжении 38 лет берегли для лучших времен, а потому все это время техника простояла в сарае в оригинальной заводской упаковке, сохранила свой первозданный вид и нулевой пробег.

Автомобильные «капсулы времени» всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-3, 38 лет простоял в заводской упаковке

Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.

1451015168 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 2

Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места.

1451015193 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 3

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!

1451015168 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 4

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!

1451015219 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 5

1451015219 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 6

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.

1451015231 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 7

Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера.

1451015243 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 8

Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.

1451015225 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 9

Аптечка для ремонта шин
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?

1451015174 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 10

Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоил 1040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за «одиночку».

1451015170 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 11

Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего.

1451015211 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 12

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у «Явы»-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.

1451015212 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 13

Сделано в СССР!
Номер двигателя

1451015225 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 14

Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.

1451015188 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 15

Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира.

1451015199 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 16

Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.
Родной аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить.

1451015186 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 17

1451015213 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 18

1451015226 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 19

1451015268 motocikl izh yupiter 3 38 let prostoyal v zavodskoy upakovke 20

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

admin
Author: admin