FUNLOL

Мотоцикл Урал с вариаторной системой КПП

motoczikl ural s variatornoj sistemoj kpp 606c51bf6849c
Идея с вариатором родилась во время моей командировки на Север. В мае,по приезду домой, не теряя времени, начал воплощать проект в жизнь.Ежегодный «Уралгон» был близок. Необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле!

Мотоцикл Урал с вариаторной системой КПП

Гараж закипел. День и ночь, в течение месяца, всё менялось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но, к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и понемногу настроить работу вариатора для гонок.

1448067636 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 1

1448067718 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 2

1448067662 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 3

Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на последнем месте, получился убойным! «Франкенштейн» в своем роде, у которого доска вместо сиденья,обтянутая старой курткой и лэйблом «Lucky Strike». Для того , чтобы скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный «мастер» сделал обтекатель, который был покрашен в совершенно неподходящий никуда цвет!

1448067686 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 4

Один из этапов «Уралгона» попадает на трёхдневный байк-фестиваль «Берег Маугли». Именно на этом этапе мне удалось появиться ,как участнику! В итоге,реализовать мото-проект удалось всего за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, это было только начало…
Со временем внешний вид изменился: обтекатель был убран, рама покрашена, сиденье сделано из совковой лопаты (да, на самом деле , из части днепровского крыла).

1448067737 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 5

О технической составляющей:
Двигатель был взят у непобедимой «Вишенки» — мой первый проект драгстера на базе семейного «Урала», реализованный под «Уралгон» 2008 года,на котором я побеждал с 2008-2011 года. А вот донором скелета для нашего героя стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моноамортизатором. Данную раму я купил в Москве за 15 тысяч рублей, вместе с колёсами.Даже двигатель вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он мне не пригодился

1448067692 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 6

Передняя вилка в сборе с колесом и тормозным механизмом от «китайца» 125 cc или от 150 cc, примерно.
Вариатор и вал приобрел в Санкт-Петербурге,от снегохода «BRP Mach Z 1000» , а ведущий от отечественного снегохода «Рысь». Ремень привода взят у очередного снегохода, только марки «Polaris» (140 л/с).
Для установки самого вариатора пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но после проблем во время гонок, которые повлекли за собой полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернуться к «кулачку».

1448067693 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 7

Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятора.

1448067684 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 8

Выхлоп 2 в 1 : длина выпуска 80см. Задняя «банка» от мотоцикла «Suzuki» , но есть и прямоток той же длины, который устанавливается только на время гонок.

1448067667 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 9

Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора от клапана до среза в атмосферу составляет — 27 см. Такая большая длина впускного коллектора и выхлопной системы были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.

1448067749 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 10

Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от «Suzuki» : 13 зубов, а также имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200-ти метров. На максималку не мерил, но на 9-ке удавалось за 200 метров достигнуть скорости 140 км/ч.
В систему ГРМ входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы ГРМ, и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.

1448067660 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 11

Бак ,объемом 3 литра, был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в «Уралгоне», но был приостановлен, и ,видимо, уже навсегда, по трагической гибели конструктора.Данный бак стоит в память о его владельце.

1448067667 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 12

Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно «ухо».
Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут до сих пор. В ближайшее время планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры, не выезжая из гаража, при этом нормально настроив работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко.
На этом у меня все. Желаю Всем терпения и удачи!

1448067755 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 13

Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м «Нива»
Тарелки клапанов — титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода «BRP Mach Z «
Ремень вариатора: от снегохода «Polaris»(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98
Мотоцикл несколько лет подряд брал «золото» заездах на 200м.

1448067750 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 14

1448067723 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 15

1448067668 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 16

1448067748 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 17

1448067681 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 18

1448067705 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 19

1448067754 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 20

1448067718 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 21

1448067731 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 22

1448067693 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 23

1448067695 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 24

1448067742 motocikl ural s variatornoy sistemoy kpp 25


Создатель : Сергей Батурин (организатор соревнований по драгрейсингу на отечественных оппозитах «Уралгон»).

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

admin
Author: admin