Наверное, сколько существует фастфуд, столько и кипят страсти насчет его вредности для здоровья. По телевизору уже не один раз показывали «разоблачающие» передачи, написаны не один десяток книг и тысячи статей на эту тему. В свою очередь представители сетей быстрого питания стараются всячески реабилитироваться, вводя в меню салаты, йогурты и фрукты. Печатают данные о количестве калорий и убеждают в невинности их замечательных гамбургеров. А последнее время всё чаще приглашают журналистов и блогеров на производства, дабы те лично убедились, что их булочки самые лучшие в мире, а в котлетах ничего кроме 100% мяса нет.

Экскурсия по итальянскому предприятию MARR RUSSIA (в народе ? Маруся), где производят 100% всех котлет из говядины для ресторанов McDonald?s в России. MARR RUSSIA ? это самостоятельная итальянская компания, которая поставляет огромное количество разнообразных продуктов в сети быстрого питания, гостиницы и рестораны России. Для McDonald?s же они делают абсолютно все котлеты из говядины для российских ресторанов. А их на сегодняшний день около 251 и в них трудятся почти 25 000 человек. Самый дальний ? в Тюмени и все города восточнее пока не «омакдачены». Самым большим в мире Макдональдсом до последнего времени был ресторан на Пушкинской в Москве. Сейчас он остается самым большим в Европе и самым посещаемым в мире из 118 стран, где присутствует гигант фастфуда. В России за день макдаки посещает около 900 000 человек. Одна из главных особенностей российского рынка ? отсутствие франшизы для открытия ресторана. Все закусочные находятся в прямой собственности у компании. В большинстве других стран открыть McDonald?s по франшизе можно. У нас же руководство компании боится, что уровень сервиса может упасть, а качество будет сложно контролировать. Центральный офис, где придумывают рецепты, находится в Мюнхене. В России у McDonald?s огромное количество поставщиков, которые делают для них на разных заводах котлеты, булки, соусы, выращивают овощи и т.д. Морские продукты идут из Норвегии, картофель сортов Santana и Innovator ? из Польши (поставляют 50 тысяч тонн в год). Всё это поступает в ресторан, ингредиенты соединяются и? «Свободная касса!». Меры безопасности тут как на ядерном объекте. Всюду люди в скафандрах, на само мясо можно посмотреть только через пуленепробиваемые стекла, под прицелом лазерных лучей.
Перед входом на производство сотрудники снимают все украшения и кладут в специальные мини-сейфы. Когда думаешь о том, то сейчас увидишь место, где производят макдачные котлеты на всю страну, представляешь себе гигантские залы с десятками бегущих лент с тысячами полуфабрикатов. На деле всё оказалось намного скромнее, чем воображалось. Всё происходит в двух основных залах. В первом зале стоят две главных установки. Одна ? для производства фарша. По двум лентам подается мясо: по первой ? свежее, российского производства, по второй ? замороженное, иностранное.
Процесс конечно невероятно прост.
Солится и перчится мясо уже «на местах». По уверениям сотрудников McDonald?s ничего в него больше не добавляется.
Кстати, рассказали, что в булочке столько же сахара, сколько в куске торта. Делается это для того, что бы при запекании образовалась корочка и появилась необходимая пышность.
В проверенном мясе ничего кроме 100% говядины не обнаружили.