FUNLOL

Обращали внимание на заметку про клад, который нашел шеф? Текст очень необычный.

obrashhali vnimanie na zametku pro klad kotoryj nashel shef tekst ochen neobychnyj 614b2d85abede

Современники вспоминали, что великий русский режиссер Леонид Иович Гайдай работал очень педантично. В отличие от Эльдара Рязанова, который с удовольствием советовался с актерами и всегда поощрял их импровизации («Какая гадость эта ваша заливная рыба»), Гайдай требовал, чтобы на съемочной площадке каждый знал свою роль «от и до» и делал только так, как говорит режиссер. Конечно, иногда приходилось отступать от такого жесткого принципа. Ну, например после фразы Жоржа Милославского «Храните деньги в сберегательной кассе» Леонид Куравлев добавил: «если, конечно, они у вас есть» — и фразу включили в «Иван Васильевич». Но такие случаи были редкими. К чему это все рассказываем — у Гайдая в фильмах не было ни одного лишнего эпизода, ни одного «случайного» предмета или события — сценарии писались долгие месяцы, дорабатывались и «причесывались». Вот вы например обращали внимание на газету, которую читает Шеф, где рассказывается, что он сдал клад государству?

Конечно, в кино или по телевизору невозможно разобрать, что там написано. Но отлично, что уже в наши дни кинокартина была отреставрирована объединением «Крупный план». И мы можем прочесть практически все, что написано в газете. Пока умолчим о том, что такой способ «легализации» преступных драгоценностей был возможен лишь однажды. Да и после одного случая счастливец, нашедший клад, наверняка бы попал под пристальное внимание соответствующих органов. Это все тема для отдельной статьи. Да и подобных исследований уже немало попадалось в интернете.

Итак, что же написано в заметке «Клад сдан государству — интервью об интересной находке»? Разобрать удалось не все, но в основном текст вполне читабельный.
«Разгоряченные мокрые прыгуны подходят к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером, где стоит и рыжеволосый жонглер.

Амортизация основных фондов.

Что нового внесено в проект учащимися.

Определение потребного количества оборудования. Расчет стоимости транспортных средств.

Организация снабжения участка материалами и его загрузки.

Доплата к зарплате производственных (что-то неразборчивое) и стоимости площади участка…»

Ну и все в таком духе, а дальше идет фрагмент про кино:

«Вознаграждение за написание сценария АВТОРА в титрах фильма, во всех (***) подлежит уменьшению на сумму по согласованию… Отклонение СТУДИЕЙ (***) против указания в титрах фильма… Отказа автора (***) художественным советом студии… Представление сценария (***) составления ведомости основных фондов…»
Что же означает этот бессмысленный текст? Прежде всего — очередная шутка Гайдая. А кроме того, пародия на скучные производственные статьи в советских газетах, и еще на долгий и трудный процесс утверждения фильма (о котором великий режиссер знал не понаслышке), с кучей бумажек и долгой бюрократией.

Так что, в фильмах Гайдая ничего лишнего нет. И тем более в «Бриллиантовой руке». 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

admin
Author: admin