Для тех,
кому уже исполнилось
120 лет.
№1
«ВЫБОРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
или
«РЕПЛИКА»
(к Федеральному закону «О выборах …»)
Избирательная компания России базируется на участии в ней трёх основных субъектов общества:
— избирательная комиссия (избирком), финансируемая из Федерального бюджета;
— кандидаты на избираемые посты государственной власти, финансируемые из специальных «избирательных «фондов»;
— избиратели, финансируемые за «свой счёт».
Активность избирательной компании зависит от деятельности «избиркома»,
«кандидатов» и, особенно (!), от «избирателей» — членов российского общества, обладающих «правом выбора».
На сегодня у народов мира и России, в поиске политической «опоры», выбор невелик: ведь, практически, все политические «партии» и движения это — не что иное, как полукриминальные коммерческие группировки «соискателей власти» в целях личного обогащения!
Для полноценного, осознанного участия в выборах, «избиратель» должен принять активное участие в предвыборной компании, проводимой «избиркомом» и «кандидатами»: встречи с избирателями, митинги, изучение агитационной литературы, программ кандидатов и партий ими представляемых.
На всё это тратится немало личного времени граждан — участников выборов, конечно же, в ущерб их личных интересов.
Кто-то скажет:
— так ведь это — «гражданский долг» Избирателя!
Да, конечно, но, только остальные участники выборной компании, в отличие от «избирателей», выполняют свой «гражданский долг» за вполне приличную плату! Не справедливо!
По желанию многих избирателей, считаю необходимым финансировать участие в избирательной компании также каждого «избирателя» за счёт средств «Избиркома», а также из «Фондов» кандидатов и партий ими представляемых, предусмотрев там эту, дополнительную статью затрат.
Уверен: ни государство, ни прочие участники избирательной компании от этого не обеднеют*.
Размер финансирования каждого избирателя следует, обоснованно, уточнить, но вероятнее всего, оно должно быть на уровне средней зарплаты по региону в месяц, в течение всей выборной компании.
Разработку процедуры финансирования «избирателей» — поручить «Избиркому».
Приведённую выше инициативу следует срочно закрепить законодательно!
Примечание
*Справка: Глава 9. Статья 63. «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ»
Зарплата депутата Госдумы в 2021 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).
Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы
Год Зарплата (руб. в месяц)
2013 160 тыс.
2014 260 тыс.
2015 410 тыс.
2016 383 тыс.
2017 360 тыс.
2018 338,5 тыс.
2019 353 тыс.
2021 400 тыс. (что, почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране).
У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.
На транспорт для сенаторов выделяют более 300 млн. руб. в год, на оплату командировок — 80 млн. руб.
Dr IHRUS
Личное мнение.